Ответ на вопрос как стать искусным учителем пытаются найти уже долгое время. Да и однозначного ответа как такового нет, потому что не существует универсального «рецепта» успеха, и разные профессионалы своего дела предлагают свои подходы к преподаванию. Недавно профессор Даремского университета в Англии Роберт Коу опубликовал работу, в которой делится результатами исследования эффективных методик обучения. Он говорит, что это своего рода набор основных подсказок для начинающих учителей. Что же это за советы?
Wednesday, 26 April 2017
Wednesday, 19 April 2017
И еще раз о мотивации студентов.
Это далеко не первый пост в моем блоге о мотивации, поскольку всегда трудно ставить перед собой цели, а еще труднее увлечь кого-либо. И как знакома следующая ситуация: Вы стоите и объясняете материал ученикам, а они смотрят на вас отсутствующим взглядом или, хуже того, явно не слушают. Как мотивировать детей и заставить их включиться в работу? Есть один действенный и простой способ – предложить им маленькие поощрительные призы за выполнение заданий. И, о чудо, ребята загораются желанием активно работать на уроке! Это действительно работает, но только не удивляйтесь, если в один прекрасный день у вас опустеет кошелек, а ученики не возьмутся за работу, если их не поощрять призами. Как в таком случае мотивировать ребят?
#Большечемучитель
Sunday, 9 April 2017
Фрустрации учителя. От частного к общему.
Уверенна, что у многих преподавателей, да и, вообще, профессионалов любого дела, время от времени возникает "выгорание". Кроме этого, каждого из нас одолевают сомнения и разочарования. Работая с детьми и тинейджерами, я часто сталкиваюсь с тем, что будто "упираюсь в стену", настолько не хочется студенту прилагать усилий. С одной стороны, я их понимаю, поскольку до 18 лет за них отвечают родители, и большинство моих индивидуальных студентов занимаются "по родительскому принуждению". Лишь немногие "влюбляются" в язык, и еще меньшее количество из них способно видеть возможности благодаря свои знаниям. С другой, нельзя кого-то заставить что-то делать против воли, но можно найти сильный мотиватор, например, для одной из моих учениц - это оценки в школе.
До перехода в школу с углубленным изучением английского, занималась эта девочка со мной пару лет. Поступила сразу в сильный класс, где методика преподавания проста как дважды два - зазубри - расскажи - получи свою заслуженную оценку - забудь. Как ни странно, но мои приемы-игры-материалы-"клоунада" не так стимулировали как эта простейшая формула.
Tuesday, 4 April 2017
Как развивать способность мыслить на английском.
Я начинала учить английский еще по-старинке, но мудрость учителя вечна. Одна из таких фишек уже давно существовавала в мою бытность школьницей. Первой и единственной мне об этой фишке рассказала моя школьная учительница английского. Она всегда говорила: "Полина, не думай на русском, не переводи, когда хочешь что-то сказать!" Сегодня я делюсь этими же вещами со своими студентами и нашла интересный пост, с которым согласна и привожу здесь его перевод.
Все мы свободно говорим на родном языке, что вполне естественно. Наша речь плавна, поскольку слова сразу же формируются в предложения, и мы не задумываемся о других процессах, которые происходят параллельно.
Речевую деятельность можно представить в виде следующей схемы:
Tuesday, 28 March 2017
Практика грамматики в классе. НЕскучно.
У каждого педагога по английскому есть свои приемы и методы урока. Наверняка, многие из них включают в план решение грамматических упражнений. Что имеет месть быть, поскольку таким образом формируется навык тестирования, построения фразы, пассивной лексики как минимум. Но, как говорят французы: il faut de la mesure partout - везде нужна мера. Я нашла статью, в которой рассматриваются альтернативные форматы грамматической практики.
Предварительный опрос/тесты
Thursday, 23 March 2017
Грамматика английского на GSlides.
Экспресс-пост о том, что и взрослые тоже любят игры, и когда занятия английского - это один из способов отвлечься от своих повседневных забот. Тот момент, когда грамматику учишь с удовольствием. За основу предлагается взять активный и пассивный залог, но игру можно адаптировать для других грамматических тем.
1. Разделите доску на две части, одну назовите «Active», а вторую – «Passive».
2. Раздайте каждому ученику по предложению. У них будет три раунда, чтобы распределить все предложения в соответствующие категории. (Можно подготовить небольшой приз или бонусы для всего класса).
3. Ученики по очереди выходят к доске и распределяют предложения по категориям.
4. Когда предложения закончатся, скажите, какие из них попали не в свою группу.
Monday, 20 March 2017
Функции языка, или не единой коммуникативной ...
В каждом языке свои правила. Скорее всего, любой из нас может, не задумываясь, назвать основную функцию любого языка – коммуникативная. Если не знать этого, то вероятно, что вашу речь поймут неправильно, или же, смысл, оттенок сообщения останутся неясными для вас.
Одна из задач преподавателя – ознакомить студентов с функциями языка. Без этих знаний им будет тяжело понять, как устроен язык в целом. Именно поэтому стоит обращать особое внимание на использование времён, устойчивых выражений и отдельных слов. Научить функциям языка можно по-разному, и остановимся на мнении, что функция языка в первую очередь придает речи определенное значение и оттенок.
Функции языка
С основной функцией языка мы уже разобрались – он нужен для передачи и обмена информацией. Кроме этого, с помощью языка можно:
Subscribe to:
Posts (Atom)
-
В английском языке прошедшее время образуется путем добавления к глаголу окончания –ed. И если бы все было так легко! Сложности...
-
В этом посте речь пойдет о кратком списке мини-игр для постепенного "разогрева" без подготовки. 1. Составьте как можно ...
-
UPDATED. Письменная часть общего государственного экзамена для 9-х классов 2021 состоит из 4 разделов, в которых 35 заданий с общим време...