Wednesday, 28 December 2016

Микроплан "прокачки" английского на все времена.


Узнайте, как налету схватывать информацию и долго хранить её в памяти. Пусть этот пост с 10 популярными способами самостоятельно продвинуться в английском послужит минипланом и дополнительной мотивацией для ваших грандиозных свершений в изучении английского языка!

1. Включайтесь в процесс. 

Начинайте говорить и думать по-английски прямо сейчас. Чем дольше вы откладываете, тем сложнее будет начать. Появляется возможность поговорить на английском - используйте ее! 

2. Не бойтесь ошибок. 

Не отказывайтесь пообщаться на английском только потому, что боитесь ошибиться. Более того, ошибаясь, человек лучше запоминает информацию, так что не бойтесь промахов. Не бойтесь переспрашивать собеседника, если вам не понятна его фраза. На одном знании грамматики далеко не уедешь, живая речь – это отдельная тема. 

Sunday, 25 December 2016

Короткометражка - креативный план урока.


Работать только по учебному пособию - достаточно рутинная и малоэффективная работа, неспособная надолго объединить детей одного класса/группы с разными интересами, "убивает" мотивацию к учебному процессу и языку как таковому. Творческие "муки" любого увлеченного преподавателя состоят в том, чтобы постоянно находить приемы для "разбавления" этой скуки яркими красками. В этой заметке предлагаю рассмотреть мультфильм Soar ("Полет") как небанальный материал для развития большинства навыков на английском и охвата широкого круга увлечений. Также, работа с одним мультиком может быть выполнена в течение 2-3 занятий.

Жанр: приключения
О чем: маленькая девочка помогает крошечному мальчику улететь домой, пока не поздно. 
Аудитория: дети от 11 лет, подростки, взрослые.
Уровень языка: elementary и выше.
Цели: развитие навыков говорения, письма, критического мышления на английском.

Thursday, 22 December 2016

Как адаптировать учебные материалы для урока английского языка.


Photo : John Schnobrich
Почти каждый учитель сталкивался с тем, что нелегко подобрать материалы по уровню студентов. Если вы уже нашли задания, то как их быстро адаптировать без больших потерь? Вот парочку действий.

№1. Понимание уровня сложности материала (grading), его пользы для учеников.

Все задания урока организуйте по степени сложности. Например, если занимаетесь с начинающими, то вам нужны тексты и аудио, которые ранжируются от самых простых. Хоть это и очевидно, тем не менее, часто в школьных учебниках задания не соответствуют уровню языка у студента. Бывало такое? У меня - частенько.

Матрица, как выбрать УМК по английскому и какие учебники использую на уроках. 

Как только выбор сделан, следует другая задача. Дело в том, что в коллективе одни ученики схватывают информацию и усваивают её быстрее других (mixed-ability groups). Студенты определенного уровня (beginner, intermediate, advanced) демонстрируют разные результаты. Это значит, что для успешного обучения всего класса придется вносить некоторые коррективы уже в процессе. 


Wednesday, 14 December 2016

Для начинающих учителей: Определяем цели урока.




План урока – это наверное, такое же обязательное требование к преподавателю, что и знание самого языка и методик обучения. Каждый уважающий себя учитель с целью экономии своего времени и учащихся, достижения конечных результатов планирует свою работу со студентами. На самом деле, есть множество определений, но в первую очередь план урока – это детальное описание или конспект, в котором последовательно изложен ход занятия. Что должно быть в плане и как его составить?

Как составить план урока?

Для начала определите, на что сделать упор во время занятия. Это может быть какое-либо понятие, представление или вопрос, который студенты должны исследовать и обсудить. Далее необходимо продумать индивидуальные и групповые задания, связанные с темой урока. 


Saturday, 10 December 2016

5 1/2 способов презентовать грамматику.



Фото не мое, но именно так я начинала учить девочку 9-ти лет английской грамматике, без утомительных рассказов о правилах, а сразу в виде графики. Писала и нарезала пэттерны сама ученица. Как говорится, worked out! Сегодня у нее не возникает вопросов, как строится предложение в английском языке, все как будто само собой разумеется.

Все же, знать грамматику и научить ей студентов, не просто рассказав правила, а так, чтобы они смогли их применять на практике - это совершенно разные навыки.

Студентам не поможет зазубривание правил, им нужны навыки: умение говорить, читать, писать на языке, который не является родным. Как же быть преподавателю в данном случае? Лучший вариант – объяснять грамматику в контексте.
Попробуйте эти методы:

#1. Как «бороться» с past perfect?

Friday, 2 December 2016

Развитие устных навыков студентов на английском.


Поскольку слушание и говорение – неотъемлемые составляющие повседневной жизни, то одна из главных задач учителя иностранного языка – научить студентов правильно и уверенно говорить. В школе дети обычно тщательно изучают грамматику, пополняют словарный запас, выполняют много письменных упражнений на перевод текстов с одного языка на другой. Когда же они приходят к преподавателю английского, будучи взрослыми, оказывается, они не могут применить на практике свой багаж знаний. Задача учителя – «активировать» и «заполнить» пропуски в знаниях и навыках, отработать лексику, начиная с отдельных слов и заканчивая целыми фразами и выражениями, которые используют люди с продвинутым уровнем языка. Послушав, как студенты говорят по-английски, легче всего понять, насколько хорошо у них развито умение общаться на темы, которые важны для них. Ясное дело, для такой работы потребуется вдумчивость, внимательность и практика. В общем, если ваша цель сводится к тому, чтобы учащиеся на занятии заговорили, следуйте таким рекомендациям:
Придумайте конкретную интересную тему для обсуждения.

Friday, 25 November 2016

О навыке учителя кратко и понятно объяснять задачи урока.


Традиционно считается, что учителю следует адаптировать свою речь к уровню владения языком учеников. Иными словами, рекомендуется использовать слова и грамматические конструкции, которые уже знакомы студентам. В первую очередь это поможет студентам лучше понимать и усваивать новый материал, а учителю – сэкономить время на его объяснении.
Если вы хотите приспособить свою речь под уровень знаний учеников вашего класса, можно использовать лексику из вашего учебника или других ресурсов, которые предусмотрены учебным планом. Также вам помогут собственные наблюдения на уроках – вы наверняка знаете, как преподнести материал учащимся, чтобы они его поняли, и при этом каким речевым оборотам отдавать предпочтение, а каких лучше избегать. Но, как показывает практика, не всегда удается учесть уровень языка студентов и предугадать, что они поймут на слух, а что нет. Не всегда получается контролировать свою речь, когда мозг пытается сконцентрироваться на нескольких задачах одновременно (объяснение материала, контроль дисциплины и т.п.).