Friday, 13 January 2017

Мотивация - это то, на что влияет учитель.

Я уже немного писала об одном из приемов мотивации, которые использую на своих занятиях. Нигде я об этом не читала, просто идея сама пришла в голову, хоть это и не в новинку. Сегодня я все больше интересуюсь теоретической частью методики преподавания и педагогикой. В этой заметке изложу очевидные, казалось бы, вещи, тем не менее, понимаю, что за рутинным потоком дней можно не видеть "слона в посудной лавке".
Бытует такое мнение, что мотивированные ученики – это те, которые активно работают на уроке, заинтересованы предметом и уделяют много времени учёбе. Таких студентов можно легко определить, а учителям под силу повысить мотивацию изучать язык у всех учеников. Для этого необходимо, чтобы классная комната ассоциировалась у них с местом, куда хочется приходить снова и снова. В чем секрет? Для занятий рекомендуется выбирать интересные и актуальные темы, предлагать непростые задания, которые, тем не менее, под силу ученикам. И еще - располагающая атмосфера на уроках и отсутствие страха у студентов.

Friday, 30 December 2016

Мои итоги 2016 и планы в год Петуха 2017.

Привет, мои дорогие читатели!  Вот еще один круг мы совершили вместе вокруг Земли. Сегодня я вновь расскажу о себе, чтобы ближе знакомиться с теми, кто учит английский или его преподает.  

Свершения в Год Обезъяны 2016

Путешествие - мое вдохновение.

Уходящий год Обезъянки подарил мне встречу с теперь уже моим нынешним мужем. Мы побывали в романтическом путешествии по такой колоритной стране как Шри-Ланка. Восхитились прекрасным растительным и животным миром этой земли...

Wednesday, 28 December 2016

Микроплан "прокачки" английского на все времена.


Узнайте, как налету схватывать информацию и долго хранить её в памяти. Пусть этот пост с 10 популярными способами самостоятельно продвинуться в английском послужит минипланом и дополнительной мотивацией для ваших грандиозных свершений в изучении английского языка!

1. Включайтесь в процесс. 

Начинайте говорить и думать по-английски прямо сейчас. Чем дольше вы откладываете, тем сложнее будет начать. Появляется возможность поговорить на английском - используйте ее! 

2. Не бойтесь ошибок. 

Не отказывайтесь пообщаться на английском только потому, что боитесь ошибиться. Более того, ошибаясь, человек лучше запоминает информацию, так что не бойтесь промахов. Не бойтесь переспрашивать собеседника, если вам не понятна его фраза. На одном знании грамматики далеко не уедешь, живая речь – это отдельная тема. 

Sunday, 25 December 2016

Короткометражка - креативный план урока.


Работать только по учебному пособию - достаточно рутинная и малоэффективная работа, неспособная надолго объединить детей одного класса/группы с разными интересами, "убивает" мотивацию к учебному процессу и языку как таковому. Творческие "муки" любого увлеченного преподавателя состоят в том, чтобы постоянно находить приемы для "разбавления" этой скуки яркими красками. В этой заметке предлагаю рассмотреть мультфильм Soar ("Полет") как небанальный материал для развития большинства навыков на английском и охвата широкого круга увлечений. Также, работа с одним мультиком может быть выполнена в течение 2-3 занятий.

Жанр: приключения
О чем: маленькая девочка помогает крошечному мальчику улететь домой, пока не поздно. 
Аудитория: дети от 11 лет, подростки, взрослые.
Уровень языка: elementary и выше.
Цели: развитие навыков говорения, письма, критического мышления на английском.

Thursday, 22 December 2016

Как адаптировать учебные материалы для урока английского языка.


Photo : John Schnobrich
Почти каждый учитель сталкивался с тем, что нелегко подобрать материалы по уровню студентов. Если вы уже нашли задания, то как их быстро адаптировать без больших потерь? Вот парочку действий.

№1. Понимание уровня сложности материала (grading), его пользы для учеников.

Все задания урока организуйте по степени сложности. Например, если занимаетесь с начинающими, то вам нужны тексты и аудио, которые ранжируются от самых простых. Хоть это и очевидно, тем не менее, часто в школьных учебниках задания не соответствуют уровню языка у студента. Бывало такое? У меня - частенько.

Матрица, как выбрать УМК по английскому и какие учебники использую на уроках. 

Как только выбор сделан, следует другая задача. Дело в том, что в коллективе одни ученики схватывают информацию и усваивают её быстрее других (mixed-ability groups). Студенты определенного уровня (beginner, intermediate, advanced) демонстрируют разные результаты. Это значит, что для успешного обучения всего класса придется вносить некоторые коррективы уже в процессе. 


Wednesday, 14 December 2016

Для начинающих учителей: Определяем цели урока.




План урока – это наверное, такое же обязательное требование к преподавателю, что и знание самого языка и методик обучения. Каждый уважающий себя учитель с целью экономии своего времени и учащихся, достижения конечных результатов планирует свою работу со студентами. На самом деле, есть множество определений, но в первую очередь план урока – это детальное описание или конспект, в котором последовательно изложен ход занятия. Что должно быть в плане и как его составить?

Как составить план урока?

Для начала определите, на что сделать упор во время занятия. Это может быть какое-либо понятие, представление или вопрос, который студенты должны исследовать и обсудить. Далее необходимо продумать индивидуальные и групповые задания, связанные с темой урока. 


Saturday, 10 December 2016

5 1/2 способов презентовать грамматику.



Фото не мое, но именно так я начинала учить девочку 9-ти лет английской грамматике, без утомительных рассказов о правилах, а сразу в виде графики. Писала и нарезала пэттерны сама ученица. Как говорится, worked out! Сегодня у нее не возникает вопросов, как строится предложение в английском языке, все как будто само собой разумеется.

Все же, знать грамматику и научить ей студентов, не просто рассказав правила, а так, чтобы они смогли их применять на практике - это совершенно разные навыки.

Студентам не поможет зазубривание правил, им нужны навыки: умение говорить, читать, писать на языке, который не является родным. Как же быть преподавателю в данном случае? Лучший вариант – объяснять грамматику в контексте.
Попробуйте эти методы:

#1. Как «бороться» с past perfect?