Wednesday, 15 February 2017

Совершенствуем разговорный инглиш at Conversational Clubs.

В интернете масса статей на тему "прокачки" своего инглиша. Читайте советы и выберете для себя то, что подходит только вам. Например, вы записались в английский разговорный клуб, чтобы научиться лучше говорить, чем вы уже умеете. Но нет гарантии, что чему-то научитесь, если просто слушать речь преподавателя. Знать структуру языка и уметь применять его в повседневной жизни – две абсолютно разные вещи. 
Обстановка, в которой вы изучаете язык, играет ключевую роль. Классная комната – отличный вариант для занятий. Однако, это не значит, что, покинув её стены, можно забыть о практике английского. Следует использовать любую возможность совершенствовать язык. Попросите друзей пообщаться с вами на английском, посмотрите фильмы в оригинале, почитайте книгу, послушайте песни – вариантов много. Максимальное «погружение» в язык поможет быстрее его освоить.

Tuesday, 7 February 2017

Сравним как сегодня можно учить с новыми технологиями и без них.


Помню свои дополнительные уроки английского с репетитором. Мы жили на два этажа ниже и с братом спускались к соседке учить английский. Это был конец 90-х-начало 2000-х. Понятия "гаджет" вообще не существовало, но у брата уже был комп. Такой большой, похожий на чемодан. На этих уроках мы обычно баловались и много смеялись с братом. Все, что помню из литературы - это повсеместный Бонк, Изралевич-Качалова, флэш-карточки, а еще моя мама, прогрессивная женщина, купила пару учебников с коммуникативной методикой - English for Older Children Поляковой, Раббот. Благо мой препод советской идеологии принял эту книжку в учебный процесс и, если бы не этот учебник, вряд ли бы я преодолела свой языковой барьер. Врезался мне он в память так, что некоторые юниты из него я использовала уже со своими студентами.

Thursday, 2 February 2017

Преподаем произношение: что нужно знать?


Не устаю повторять на своих занятиях о том, насколько важно произношение и что курьезные случаи неверно произнесенных слов в классе очень отличаются от тех, что происходят в реалиях жизни. Для преподавателя языков крайне важно знать нюансы фонетической системы, но, на мой взгляд, не стоит углубляться в детали, когда вы работаете у неязыковых специалистов, которым нужны быстрые навыки овладения языком для работы. Это демотивирует. Лучше рассказать и показать самые интересные и практические моменты особенностей произношения на английском языке. Я думаю, в этой заметке любой читатель найдет для себя полезности.

Sunday, 29 January 2017

5 заданий по фильмам на уроке английского.



Материалом, который дополняет и повторяет базовый источник, может служить фильм. Это не значит, что для преподавателя - предлог сидеть за столом, время от времени "клацать" кнопки на проекторе. Провести урок с просмотром популярного фильма - беспроигрышный вариант.

Чем полезен просмотр фильма: 

Thursday, 26 January 2017

Занятная организация классной работы. И с пользой.

Сегодня перескажу в посте некоторые известные и не очень хитрости, которыми делится автор, чтобы учебный процесс в классе не был приевшимся, а, наоборот, оживил обстановку и повысил внимание студентов. 

Таинственный студент


Этот простой трюк заинтересует учеников и заставит их теряться в догадках. Таинственного студента выбираете случайным образом (например, имя, записанное на листочке и вытянутое из шляпы). Расскажите ученикам предполагаемые задания, которые им необходимо выполнить (работать самостоятельно, в парах, группах или всем классом). Пока учащиеся заняты работой, вы наблюдаете за ними и отмечаете, выполняет ли таинственный студент то, что от него ожидается. Конечно, его необходимо проинструктировать, а также придумать поощрения и наказания для тех, кто не выполнял задания или не соблюдал правила. Я напишу подробнее о примерах инструктажа и роли таинственного студента в следующей заметке, ну, а кому не терпится, может почитать здесь.

Sunday, 22 January 2017

Один из приемов обучения словарю.


В даном посте хочу поделиться приемом по обучению активной лексики для начинающего уровня. Уже всем известен тот факт, что лучше lexical approach реализуется через запоминание готовых chunks. Тем не менее, в некоторых учебниках словарь подается в формате тематических блоков (doctor, teacher, lawyer – jobs; red, blue, green – colours), что согласно исследованиям в 1990-х подтверждает свою неэффективность. 

Минусы тематических блоков

В 1993г. Томас Тинкем провел эксперимент, в котором участвовало 2 группы людей. Первой были предложены списки слов одной семантической категории, а второй – списки слов, не связанных между собой. Далее необходимо было выучить эти слова. В результате победила вторая группа, намного лучше справившаяся с заданием. Спустя пару лет, Роб Уоринг повторно провёл эксперимент, и его результаты подтвердились. В 2008 году очередной эксперимент показал, что тематическими блоками слова запоминаются хуже.

Wednesday, 18 January 2017

5 лучших постов моего блога в 2016 году.

 

Об итогах 2016 года я писала в отдельном посте, но внимания заслуживает и та заметка, в которой я напомню о тех, что особенно полюбились за прошлый год моему читателю. Всего в 2016 году мой блог пополнился на 46 постов. 

#1. Самый популярный из них, конечно, об Особенностях устной части ОГЭ (ГИА) 2016 по иностранному языку для 9-х классов. Более 2-х тысяч просмотров. По-прежнему, актуальной остается задача научиться устно выражаться на иностранном языке и воспринимать его на слух. В этом посте я дала ссылку на официальный портал с информацией к сдаче экзамена, описала все три задания с примерами, комментариями, критериями оценивания, а также приложила методические материалы для подготовки к экзамену.